Мастерская Захаровых - изготовление шахмат


Информация о материале       Шахматы   Шахматные столики   Журнальные столики   Шкатулки   Часы   Бижутерия   Письменные приборы   Разное   Совместные проекты






















         





























Березовый кап,сувель
Вы можете заказать любое понравившееся вам изделие по телефону +79823144273 или по почте: zaharov2001@narod.ru
Нам необходимо время на производство,поэтому заказывайте работы заранее!

Усть-Катав 1997-2017
Мастерская Захаровых

О березовом капе


наличие

Написать авторам
Книга мнений о наших работахТелефоны,адресОбмен ссылкамиФотогалерея,главная страница
Развитие производства,продажи

                   
                      Капы образуются на деревьях хвойных и лиственных пород и встречаются довольно редко. Сразу оговоримся, что                       мы работаем только с
березовым капом, т.к. на родных нам просторах Южного Урала, главный его конкурент –                       карельская береза не произрастает. Необходимо отметить, что березовый кап ничуть не уступает по своей                                 красоте карельской березе и даже превосходит ее по богатству и разнообразию рисунка.Вообще, древесные капы - редко встречающиеся в природе изменения структуры ствола дерева. Природа их образования до конца не изучена до сих пор. Бывают капы весом более 1 т., с чем мы неоднократно сталкивались, несмотря на распространенное мнение некоторых «специалистов», которые утверждают, что капы более 30 см в диаметре не встречаются. Возможно, данное мнение родилось в местностях, где подобный факт имеет место быть, но по сему, не стоит распространять подобные выводы на все разнообразие наших лесов.
      Хотим также отметить, что мнение о том, что существуют 2 разновидности наростов на деревьях – кап и сувель, по нашему глубокому убеждению, не соответствует действительности. Некоторые считают, что кап – это нарост на дереве, образовавшийся в результате неправильного развития почек и, в результате,  имеющий структуру с переливающимися переплетенными волокнами и частым вкраплением темных точек, свиль(сувель) же – то же самое переплетение волокон, но без точек. На самом деле четкой грани между капом и свилью нет т.к. мы неоднократно сталкивались с явлением, где кап переходит плавно в, так называемую, свиль(сувель) и наоборот. Вся литература, посвященная данной тематике, вообще, дает противоречивую и скудную информацию, поэтому опираться на нее не стоит. Свиль, как термин, происходит от слова свилеватость, т.е. переплетение, что является одной из характерных особенностей капа. Поэтому, мы считаем, что кап и свиль – суть одно и то же и называть это разными словами , значит вводить в заблуждение людей. Природа создала неповторимые по красоте и разнообразию образования, которые и называются одним словом – кап. Наше мнение основано на собственном многолетнем опыте работы с этим сложным в обработке материалом.
   
Древесина капов издревле очень высоко ценилась на мировом рынке из-за редкости, богатого и разнообразного рисунка, необычайной теплоты восприятия материала. Когда – то капы ценились на вес серебра и нет оснований не верить этому. Кроме того, древесина капов очень сложна и капризна в обработке. Обычно используемые способы обработки древесины практически не пригодны при работе с капами, поэтому для изготовления изделий используется ручной высококвалифицированный труд. Из всех встречающихся в природе берёзовых капов, только 5-10% представляют ценность для выполнения художественных работ. Процесс доведения срезанного капа до приобретения им потребительских качеств длится от 3-х до 5 лет, в зависимости от текстуры древесины. Попытки сократить эти сроки с помощью применения современных технологий часто приводят к изменению природного цвета и механических свойств материала. Все эти особенности капа придают изделиям из него высокую ценность и оригинальность, а для многих являются просто экзотикой.
   
Вообще, художественная обработка капа создает целый комплекс проблем , начиная от заготовки и заканчивая отделкой готовых изделий. Благодаря своей переплетенной структуре, кап имеет необычайно высокую плотность и твердость, что значительно усложняет его обработку. По той же причине, кап, очень редко, может использоваться  для изготовления  резных изделий, кроме того, зачастую имея пеструю текстуру, с одной стороны, не станет смотреться рельеф, с другой – исчезнет рисунок самого капа.  В основном, мы стараемся изготавливать из капа шпон. Древесина его очень ценная  и , мы считаем, что переводить его на стружки нецелесообразно. Очень мешает при производстве то, что кап благодаря своей неоднородной структуре и высокой плотности подвержен короблению. Данная проблема возникает при производстве изделий несущих не только декоративное, но и практическое значение..
     
В своих работах мы используем только экологически чистые отделочные материалы не изменяющие свойств древесины и еe естественный вид. Нами используются натуральные древесные масла ( не путать с минеральными), мастики на основе карнаубского или пчелиного воска. При отделке лаками изделий мы используем лаки, наименее изменяющие текстуру капа.

  P.S. Еще раз напомним, что все написанное выше основано на нашем личном опыте работы с капом на всех этапах, начиная от поиска и заготовки материала в лесу, до производства готовых изделий и является нашей точкой зрения. Но сути дела это не меняет - кап остается одним из красивейших и редких природных материалов.